Телефон в Москве

+7 (495) 978 43 37

в Санкт-Петербурге

+7 (812) 905 73 93

Где берет свое начало раскрутка сайта в России и мире? Разумеется,  это событие связано с возникновением поисковиков. На момент начала существования интернета сайтов было немного, они отличались преимущественно научной направленностью, так как сеть использовалась преимущественно учеными. Постепенно объем доступных данных увеличился, возникла необходимость их систематизации.

Так началась история каталогов – структурированных сайтов, содержащих хранилище ссылок, а также краткие описания сайтов. Ссылкохранилища постепенно разрослись до такой степени, что возникла потребность создания функции поиска. Это еще нельзя было назвать собственно поисковой системой, так как поиск осуществлялся по ресурсам из одного каталога, но начало было положено.

Первым полноценным поисковиком стал Wandex, который сейчас уже не существует. Он был разработан в 1993 М. Греем, работником Массачусетского технологического института. В том же году появилось еще несколько аналогичных машин: JumpStation, World Wide Web Worm и Repository-Based Software Engineering (RBSE).  Из них первые две анализировали title, header и URL. Ссылки  поисковой выдачи были представлены в порядке их нахождения. RBSE еще и ранжировала ссылки. Но поиск статьи, точное название которой пользователю неизвестно, был невозможен.

На следующий год возник первый поисковик, индексирующий страницы при помощи робота, WebCrawler. Он анализировал содержимое всего текста на странице, а кроме того – важная веха истории оптимизации! - позволял проводить поиск по ключевым словам. Все без исключения современные поисковые машины основываются именно на поиске по ключевикам.

Количество поисковиков росло, они конкурировали как друг с другом, так и с каталогами, которые сейчас, естественно, безнадежно устарели.

Возможность раскрутки сайта в России появилась в 1996, с выхода морфологического раширения к AltaVista и появления двух российских машин: Rambler и Aport.

А 23 сентября 1997 появился Яндекс, гигант современного российского интернета, второй по величине неанглоязычный поисковик мира, после китайского.

7 января 1998 года на свет появился еще один сильнейший игрок поискового рынка – Google. Сейчас он является самой популярной поисковой системой англоязычного интернета. На российском рынке он первоначально был востребован лишь среди людей, работающих в сфере IT, но затем обрел известность у более широкой аудитории. На данный момент он является серьезным конкурентом Яндекс.

Дальнейшую историю развития этого сегмента рынка можно представить себе как “холодную войну” между поисковиками и оптимизаторами. Первые все ужесточали требования к индексируемым страницам, а вторые находили все более изощренные способы их обходить. Но если Вы пытаетесь развивать свой бизнес в России, раскрутка сайта Вам по-прежнему необходима, причем обращаться лучше всего к профессионалам с большим опытом – например, на фирму Оптимизофф.