PHONE NUMBER
+7 (921) 324 84 19

Москва

+7 (812) 905 73 93

Санкт-Петербург

Назад
17.04.2015

Жестокий алюминий или озарение под видом баночки с кремом

Всегда ли мы понимаем наших собеседников? Ведь, как правило, как раз хочется все знать, все понимать, держать руку на пульсе. Но что такое жестокий алюминий? И почему мирный сайт должен захватывать посетителей?..

Все хорошие специалисты, способные производить по-настоящему качественные вещи, обычно любят свою профессию и уважают свой труд. А любой компании для того, чтобы оставаться жизнеспособной, необходимы постоянные заказы, постоянно выполняемый объем работ, оплачиваемый довольными клиентами. Поэтому так важно, чтобы специалисты и заказчики понимали друг друга. Чтобы и творческим сотрудникам было интересно работать над тем или иным заказом, и клиентам было приятно получать готовые продукты, качественные, оригинальные, красивые, при этом отвечающие всем требованиям изначального запроса.

К сожалению, не всегда заказчикам и исполнителям работ удается достигнуть взаимопонимания. А по поводу отношений «клиент и веб-дизайнер» уже анекдоты в народе ходят. Как говорится, если клиент будет знать, что именно ему надо, зачем тогда, вообще, дизайнер?

Например, вспоминают клиента, который общался с дизайнером следующим образом.

Мне кажется, Вы потеряли всякий интерес к этой работе! По-моему, Вы думаете сейчас только о деньгах. Где же Ваше вдохновение? Творческое  начало? И не надо обо мне плохо думать, я это чувствую на невербальном уровне. У Вас энергетика сильная.  Да, у меня сегодня машина не завелась, а на работе мой любимый монитор сломался. Да, Вы правы, через него я с Вами и общаюсь сейчас… Что не логично? Для одного дня слишком логично, слишком много поломок, даже странно…

О деньгах, конечно же, самая популярная тема.
Вы, точно, молодцы все. Но платить не буду! Респект и уважуха! Это подороже будет!


Да уж, раньше говорили «уговор дороже денег», а теперь «уважуха». Наверное, круто, не знаю. Клиенты, впрочем,  тоже не всегда во всем уверены.


Не уверен, что такая листовка будет лучше того флаера, который сделают  конкуренты. А вдруг у них будет лучше? На всякий случай, оплачивать не буду…

Есть заказчики, которые готовы оплатить работу примерно таким образом.
•    Хорошо, мы будем платить Вам по тысяче рублей в день, но сделать всю работу надо за одни сутки!
•    Оплата по факту или по окончанию работ (
на выбор, наверное).
•    Разумеется, что-то мы вам заплатим, только не рассчитывайте на горы золотые. Известно ли вам, что Ван Гог при жизни, вообще,  ни копейки не получил за свои картины?


Другой клиент излагает глубокий смысл концепции будущего портала.
Главная цель нашего веб-ресурса – захватить каждого пришедшего на сайт посетителя!  
Даже страшно за ничего не подозревающих посетителей, хочется их предупредить… Но интереснее всего удивительные, а порой просто фантастические представления клиентов о конечном виде будущего продукта.
•    Для осуществления нашей рекламной компании надо нарисовать на баннере тонкое психологическое состояние смятения на лицах. И как будто на них сверху нисходит озарение под видом баночки с нашим обувным кремом серии «Люкс».
•    Я вижу логотип как монолитное изображение, например, медведя, плавно перетекающего в русскую матрешку; а матрешка, в свою очередь, перетекает в балалайку, что символически фиксирует в сознании разные уровни ментальности народа…


Что тут скажешь, глубоко, многозначительно, концептуально. А какой сюр творится с колористикой! Аж дух захватывает!
•    Эту страницу залейте в цвет зеркала, но только так, чтобы в ней ничего не отражалось.
•    Ваш зеленый куст чересчур активен!
(И этот заказчик не одинок, следующий его поддерживает).
•    Мне, вообще, зеленый цвет в таком исполнении не внушает никакого доверия.
•    Этот раздел надо выполнить в другом цвете, таком брутальном, харизматичном… Жестокий алюминий, наверное.. Да, точно. Знаете такой?  

•    Нам понравилось ваше объявление. Только замените оранжевый цвет на какой-нибудь иной. Понимаете, ведь наши люди могут подумать, что это зарево пожаров… могут подумать, что мы горим…

Ну и немного грустно, когда трудишься-трудишься, можно сказать, горишь на работе, а вместо похвалы слышишь такое.
•    Смотрю на ваш дизайн и не понимаю, вот нравится оно мне или нет? Делаю вывод, что, наверное, не нравится, иначе ведь было бы понятно…
•    А мне что ли все и сразу должно нравиться? Надо переделать. Как именно? Ну не знаю, Вам виднее, Вы же дизайнер.


Тема, поистине, беспредельна и бесконечна, мы с вами, непременно, к ней вернемся. Только обязательно надо добавить, что подавляющее большинство заказчиков – адекватные, интеллигентные люди. А приведенные выше «жемчужины» – это экстравагантные высказывания, которые или просто витают в воздухе, или бродят где-то в интернете.

* На нижней картинке – «зеленый куст, не внушающий доверия», по-моему, это он. Или даже они! Остальные картинки – просто так, про дизайнеров и клиентов.



Светлана Тетерина

Назад
Калькулятормини
Заполняя поля вы сможете за секунду узнать сколько будет стоить разработка сайта.

Стоимость
вашего сайта:

0 руб.

Выберите дизайн:
Дизайн по шаблону
Эксклюзивный дизайн
Система управления сайтом:
Стандартная
Для Интернет-магазина
Дополнительные модули:
Лента новостей
Фотогалерея
Поиск
On-line калькулятор
Обратная связь
Flash анимация:
Анимация логотипа
Имиджевый ролик
Анимация меню
Верстка 20 страниц