Москва
Санкт-Петербург
Зачем воронежцам птичий рынок, а петербуржцам Хельсинки?
Заметно резонируют в информационном поле казалось бы несвязанные между собой актуальные новости: обсуждение законопроекта о защите авторских прав в интернете и опубликованный Яндексом Букварь запросов, в котором самыми популярными словами, набираемыми пользователями в поисковой строке, оказались «бесплатно» и «скачать».
Аналитический отдел компании Яндекс провел исследование о статистике самых популярных запросов пользователей из России, Казахстана, Белоруссии и Украины. Рейтинг ключевых слов составляли для стран в целом и для отдельных регионов. Специалистами Яндекса проведена впечатляющая работа: каждую неделю проводился анализ порядка трех миллиардов запросов. Например, только москвичи в течение одной недели вводят в поисковую строку Яндекса более 900 миллионов слов.
По результатам анализа был составлен Букварь Яндекса, где каждая буква алфавита сопровождается словом, которое чаще всего набирают пользователи. У каждого региона свой букварь со своими местными особенностями, но интересны как раз объединяющие показатели. Например, поисковый букварь Украины и России совпадает примерно на одну треть, с другими странами и регионами число совпадений разное, но общие для всех регионов любимые слова - «онлайн», «скачать», «бесплатно», «смотреть» и «игра».
Во всех букварях большую часть списка популярных слов-запросов составляют географические названия. И для москвичей, и для петербуржцев на соответствующие буквы – Москва и Петербург, также для украинцев – Украина. Но опять интересно о природе человека: характерно повышенное внимание к соседям. В питерский букварь вошли неинтересные для других регионов «Хельсинки» и «Финляндия», а в калининградскую и белорусскую азбуку – «Польша».
В каждом региональном рейтинге – названия «своих» населенных пунктов и улиц, но есть опять совпадения: что-то ищут на «улице Щербакова» жители сразу трех городов – Перми, Волгограда и Свердловска.
Есть группа слов, которые для пользователей разных регионов наполнены разным смыслом и значением. Так, в Калининграде «юность» - это знаменитый дворец спорта, а в Воронеже «юность» - кинотеатр. А для жителей Омска кинотеатр – «маяковский», для Самары турбаза - «циолковский», «утконос» в Москве – это магазин.
Ежедневно полтора миллиона человек отправляют запросы Яндексу в вопросительной форме. Например, очень многих, оказывается, волнуют вопросы «когда я выйду замуж» и «почему я такая дура». Некоторые вопросы имеют выраженную сезонную окраску – об экзаменах, ЕГЭ, ГИА резко увеличивается количество запросов в июне. Всегда одинаково волнует пользователей вопрос «какой сегодня праздник», очень многие взывают к Яндексу со стоном «почему не заходит в контакт».
Зимой всех интересует тема - какой должна быть температура воздуха, при которой дети не ходят в школу. Летом увеличиваются запросы о путешествиях и курортах. В этом году многих волновало, где находится Ибица. А вот жители Воронежа зимой почему-то ищут дорогу до птичьего рынка, а летом спрашивают, как добраться до Костомарово 2.
И зимой, и летом пользователей интересует «какой фильм посмотреть» и «где скачать бесплатно».
А с законом об авторских правах в интернете связаны многие недоумения и опасения. Это, прежде всего, возможность требовать блокировки сайта, содержащего контент, не согласованный с автором. При этом от автора не требуется никаких подтверждений своих прав. Опытные в таких делах специалисты сразу указывают на возможность нового вида киберпреступлений по отношению к конкурентам, веб-страницы которых теперь находятся под угрозой.
Светлана Тетерина
НазадСтоимость
вашего сайта:
0 руб.
Выберите дизайн: