PHONE NUMBER
+7 (921) 324 84 19

Москва

+7 (812) 905 73 93

Санкт-Петербург

Назад
25.04.2013

Создание интернет-рекламы, по мнению команды Google, должно обходиться без торговли платными ссылками

Уже в течение длительного времени компания Google довольно активно показывает, что может произойти с сайтами, которые занимаются  продажей ссылок. Обозреватели портала SEOPRO напомнили своим читателям, как проводилось создание интернет-рекламы английского цветочного магазина Interflora, в феврале 2013 года внезапно исчезнувшего  из поисковой выдачи.

Показательным  стал также один из последних случаев с веб-сайтом seroundtable.com,  позиции которого были существенно понижены в самом начале апреля. Именно после этого происшествия Барри Шварц, редактор интернет-издания Search Engine Roundtable,  поделился со всеми заинтересованными читателями собственным опытом восстановления утраченных позиций сайта.

Свой первый запрос команде  Google о повторном рассмотрении положения сайта seroundtable.com Барри Шварц отправил 4 апреля текущего года. В этом письме он указал, что все ранее работавшие платные ссылки сейчас закрыты специальным атрибутом «nofollow». Примерно через неделю Шварцу пришел ответ от разработчиков и аналитиков интернет-гиганта – лаконичное сообщение, что сотрудники отдела поиска не применяли никаких  «ручных» манипуляций, направленных на искусственное  снижение позиции и PageRank  сайта. Исходя из данного сообщения, выходило, что очевидное снижение позиций сайта в поисковой выдаче  является следствием автоматических  действий алгоритма. Шварц  не согласился принять данное утверждение, поэтому обратился напрямую к самому Мэтту Катсу, возглавляющему в команде Google направление по борьбе с разного рода веб-спамом. В результате состоявшейся проверки было однозначно выяснено, что к сайту, в самом деле, были применены некоторые фильтры, установленные специалистами вручную.

Такие фильтры, как правило, действуют в течение 21 дня, после истечения которых PageRank наказанного веб-ресурса должен вернуться на прежние позиции, автоматически подняться до изначального уровня. Именно так и произошло  в данном случае. Вся эта поучительная история могла бы и закончится на такой оптимистической ноте, если бы вдруг не последовало совершенно неожиданное повторное наказание. Как впоследствии выяснилось, в компании  Google принято применять санкции к уличенным сайтам не только один раз. А тщательный контроль осуществляется не только над главным нарушителем, но также над всеми ресурсами, которых заметили в сотрудничестве с сайтом-продавцом ссылок. Барри Шварц,  сообщивший Мэтту Катсу о том, что на его сайте ссылки закрыты  атрибутом «nofollow», получил в ответ обещание, что Google перестанет особо пристрастно мониторить деятельность данного  сайта с целью применить какое-либо наказание.

Всех владельцев сайтов, которые полагают, что одно единственное наказание не особенно  и страшно,  администрация Google предупреждает, что всегда повторные санкции гораздо строже тех, которые  применяются впервые.

Назад