Москва
Санкт-Петербург
Опубликовано руководство для асессоров от Google
На прошедшей неделе компания Google впервые в открытом доступе официально опубликовала руководство по анализу качества поиска для асессоров. На данный момент в открытом доступе находятся 43 страницы PDF документа, и это только одна часть полного руководства, разработанного в ноябре прошлого года.
Документ размещен на страницах нового сервиса Google «Как действует поиск» («How Search Works»). Опубликованный PDF-файл представляет собой сокращенную копию аналогичного материала предыдущей разработки. Обозреватели отмечают, что неофициальная версия документа, уже известная оптимизаторам, содержала 161 страницу. Теперь же Google опубликовал только 43.
В администрации Google заявили, что полная версия руководства включает подробные инструкции по работе с самим интерфейсом для асессоров, а также дополнительные примеры по анализу качества поиска и другие.
Опубликованные главы руководства особенно подробно рассматривает функцию оценки URL, то есть тот момент, когда асессор анализирует запрос его региона (язык запроса + страна), а также результат поиска (URL), выданный Google в качестве наиболее релевантного по тому или иному запросу. Асессор должен оценить качество определенной страницы, ее соответствие конкретному запросу по специальной шкале, подробно описанной в материале.
В предисловии к руководству специалисты Google отмечают, что асессоры корректируют работу поисковой системы, контролируют качество полученных результатов поиска, а также удобство интерфейса анализируемого сайта. Полученные асессорами данные подвергаются статистическому анализу, в результате которого составляется представление о степени эффективности поискового алгоритма. Таким образом, выбор каждого асессора не может оказывать прямого влияния на результаты выдачи по конкретному запросу.
Асессор поисковой системы – это специалист, оценивающий релевантность результатов поисковой выдачи по ряду параметров, при этом он пользуется специально разработанной панелью для сохранения результатов.
До последнего времени о существовании такой специализации, как асессор нигде не сообщалось. И только теперь информация об асессорах находится в открытых источниках, в том числе о данном функционале говорится во многих интервью с руководством поисковых систем.
Основная задача асессора - модерация поисковых результатов – анализ и оценка сайтов, их релевантности конкретным запросам. Оценка, как правило, выглядит как ответы на следующие вопросы:
— Можно ли считать сайт брендовым по определенному запросу?
— Содержит ли страница исчерпывающий и полный ответ на заданный вопрос?
— Не является ли данный контент спамным?
— Согласились бы вы ввести на этом сайте данные собственной кредитной карты?
В отличие от асессора, модераторы обрабатывают конкретные вопросы вебмастеров и жалобы пользователей.