PHONE NUMBER
+7 (921) 324 84 19

Москва

+7 (812) 905 73 93

Санкт-Петербург

Назад
16.04.2013

Mail.ru о том, как происходит обработка навигационных запросов

Команда разработчиков системы  Поиска Mail.ru публикует все новые  материалы о том, как производится  обработка, анализ и классификация запросов пользователей. Последний  опубликованный пост рассказывает о работе с многочисленными навигационными запросами.

Навигационными специалисты называют такие запросы, которые отвечают на вопросы «где?» или «куда?». Множество проведенных исследований свидетельствуют о том, что пользователи относятся к навигации как наиболее простому виду поиска. Однако, в действительности  разграничить некоторые запросы, формально отвечающие на вопросы «что?» и «где?», не всегда так уж просто. Взять, например, два поисковых запроса «велофорум ру» и «форум велосипедистов». Если пользователь хочет найти адрес интересующего его сайта, то в обоих данных случаях в ответ он получит ссылку на ресурс velo-forum.ru. Примерно с подобной же долей вероятности имеет смысл предположить, что по второму запросу пользователю была нужна информация о различных форумах, а не об одном конкретно «велофорум ру», тогда для корректного ответа только одной ссылки на сайт velo-forum.ru явно будет недостаточно.  

Подобных навигационных запросов в статистике поисковых систем чрезвычайно много, именно поэтому так важно при их обработке, производить учёт и контроль. В практике команды  Mail.ru это полная и подробная статистика свойств всех запросов, а также мониторинг качества ответов на них. Если отсортировать все поступающие поисковые запросы в порядке убывания их количества, то результаты будет говорить именно о том, что в топе всегда лидируют навигационные запросы («где?» и «куда?») и только изредка попадаются информационные («что»?).

При обработке запросов разработчики рассматривают  всего две основные формулировки выражения желаний: или описать, что необходимо; или указать, куда следует «телепортироваться». Известно, что в первом случае алгоритмы  стремятся понять запрос, выбрав лучшие ответы, поступающие из cети, анализируя сотни их качеств на ветвях деревьев принятия решений. Если же запрос не описательный, а навигационный («куда?»), ответ предполагается всего один, и пользователь надеется, что поисковая система его знает.
Подобные запросы второго типа, то есть дающие ответы на вопросы «где?» или «куда?» — навигационные запросы, они предполагают особый порядок их обработки. Также существуют запросы смешанного типа, к примеру, «вики ономатопея».
Субъективно навигация воспринимается как самый простой вид поиска (и это неудивительно: ведь что-то знать проще, чем это  понимать и объяснять). Именно поэтому  пользователи особенно придирчиво оценивают качество навигационных ответов поисковой системы. Также именно по качеству ответов на навигационные запросы пользователи делают выводы о вменяемости и эффективности поисковых алгоритмов.

Назад