Москва
Санкт-Петербург
Компания Coca-Cola не считает «шум» на социальных площадках сколько-нибудь значимой рекламой
Главный менеджер отделения маркетинговой стратегии корпорации Coca-Cola Эрик Шмидт (не перепутайте с Эриком Шмидтом из компании Google) на недавней конференции в Нью-Йорке подчеркнул, что руководство компании не видит никакой пользы от «шума», производимого своей активностью в различных социальных сетях.
Данное заявление от представителя компании, аккаунты которой имеют ошеломительную популярность в соцсетях, не могло оставить интернет-рынок равнодушным. Ведь на сегодняшний день у Coca-Cola приблизительно 62 миллиона подписчиков в сайте Facebook, около 687 тысяч - в Твиттере, 3 миллиона 300 тысяч просмотров на видеохостинге YouTube и почти 204 тысячи фоллоуверов на площадке LinkedIn.
«После подробного анализа всего «шума», который существует вокруг компании на социальных площадках, эксперты сделали однозначный вывод о том, что эта активность увеличивает объем продаж не более чем на 0,01процента, то есть абсолютно незначительное число в границах статистической погрешности», - отметил главный менеджер Coca-Cola. Также Эрик Шмидт обратил внимание слушателей на тот факт, что в проводившемся исследовании не рассматривались иные аспекты и планы взаимодействия с разнообразной аудиторией социальных сетей, например, число расшариваний контента, просмотров видеороликов и другое.
Согласно результатам проведенного исследования, цифровая медийная реклама для компании Coca-Cola продемонстрировала высокую эффективность по стимулированию объема продаж в соотношении с объемом показов (90 процентов от соответствующих показателей TV-рекламы). Любая поисковая реклама в два раза менее эффективна, чем реклама на ТВ, заявил Шмидт.
Через несколько дней после резонансного выступления одного из ведущих специалистов корпорации Coca-Cola с результатами статистических исследований, другая сотрудница компании, вице-президент отделения интегрированных маркетинговых коммуникаций Венди Кларк сделала для прессы отдельное заявление. Кларк отметила, что, по ее мнению, то исследование, о котором говорил Шмидт, справедливо только в том случае, когда ситуация рассматривается в отрыве от любых других маркетинговых направлений компании. По ее словам, маркетинговая система работает эффективно именно как сложная комбинация разнообразных медиа-взаимодействий, среди которых социальные площадки играют очень важную роль. Они заметно повышают вовлеченность потребителей, их любовь к бренду, его значимость.
Обозреватели отмечают, что в 2012 году, когда компания General Motors публично выразила сомнения в эффективности сети Facebook в плане бренд-маркетинга, корпорация Coca-Cola высказывалась в поддержку соцсети.