PHONE NUMBER
+7 (921) 324 84 19

Москва

+7 (812) 905 73 93

Санкт-Петербург

Назад
07.03.2013

Хроника борьбы со спамом от компании Google

Портал Search Engine Land разместил на своих страницах результаты статистических  исследований о ручном удалении сайтов из поисковой выдачи Google. Специалисты поисковой системы за последние десять лет провели огромную работу по анализу и оценке нескольких тысяч веб-ресурсов.

На русскоязычной странице официального сайта также можно ознакомиться  с результатами анализа деятельности асессоров и модераторов поискового гиганта.

На опубликованном графике наглядно изображено количество исследованных вручную сайтов, в отношении которых команда специалистов Google вынесла решение о применении определенных штрафных санкций. Все эпизоды подобного вмешательства аналитики распределили по типам спама.

График, составленный специалистами, показывает, что наиболее обширная категория на данный момент представляет собой  так называемый «агрессивный спам». В администрации  Google агрессивным спамом считаются те сайты, которые грубо нарушают разработанное компанией  Руководство по качеству для вебмастеров. Это множество веб-ресурсов,  использующих такие некорректные агрессивные методы, как дублированный контент, клоакинг и другие.

В отдельную категорию «Старые данные» вошли интернет-ресурсы, которые были подвергнуты ручной «чистке» в период до октября 2007 г.

В каждом из тех эпизодов, когда сотрудники Google лично занимаются проверками и принимают штрафные меры по  отношению к тем или иным сайтам, веб-мастерам высылаются специальные уведомления.  На графике, опубликованном в сайте компании, также отражено количество подобных отправленных уведомлений об обнаруженном спаме.

На графике отчетливо прослеживается, что самой большой активности спам достиг  в начале лета 2011 года, когда специалистами Google было зарегистрировано  более 500 тысяч  случаев спама. Именно тогда интернет-гигант решил начать вести специальную хронику, отражающую все этапы в нелегкой борьбе  с поисковым спамом.

Администрация Google предусматривает возможность восстановления «репутации» сайта после того, как владелец ресурса устранит нарушения и отправит заявку на повторную проверку. Специалисты Google отмечают, что, как правило, владельцы сайтов, высылая запрос на вторичную проверку, не проводят никаких мер по ликвидации имеющихся нарушений. На графике отображен еженедельное количество заявок на повторную проверку, начиная с 2006 г.
Также Google опубликовал сокращенную официальную версию руководства для специалистов-асессоров по анализу оценке качества поисковых алгоритмов.

Обозреватели делают вывод о том, что интернет-гигант всерьез заинтересован повышением качества собственной поисковой выдачи.

Назад