Москва
Санкт-Петербург
Где реклама, а где нет
Умеют ли отличать пользователи сети рекламные ссылки от естественных, органических, решил узнать Seobook. Для этого ресурс провел исследование, в ходе которого среднестатистическим веб юзерам задавался вопрос: есть ли в поисковой выдаче рекламные объявления?
Надо сказать, что поисковики никогда не прятали от пользователей контекстную рекламу, однако и особенно афишировать ее не собирались. В ходе эксперимента по проверке пользователей на узнаваемость рекламы, им предлагалось рассмотреть по две интернет странички и ответить, видят ли они на них рекламные объявления.
В первом случае на странице было размещено четыре объявления, два из которых – органические, а два – коммерческие. На второй странице реклама размещалась только в правой стороне выдачи. Причем объявления были представлены пользователям настолько мелким шрифтом, что прочесть их содержание не представлялось возможным.
Но специфические визуальные признаки рекламы (такие, например, как розовый фон в рекламе Google) не выдали настоящей сути коммерческих объявлений, так как большинство опрашиваемых не признало в них контекстную рекламу. Хотя на объявления в правой колонке пользователь в большинстве своем реагирует, как на рекламные.
Таким образом, поисковикам следует взять на вооружение тот факт, что основная выдача, содержащая рекламные блоки, воспринимается пользователями как органическая, поэтому, именно на ней поисковики и могут делать деньги.
Назад