PHONE NUMBER
+7 (921) 324 84 19

Москва

+7 (812) 905 73 93

Санкт-Петербург

Назад
04.02.2013

ФАС проверит доходы социальных сетей

Федеральная антимонопольная служба намерена провести проверки  социальных сетей. Об этом рассказал «Российской газете» глава сектора информационной безопасности ведомства Алексей Луцкий.


По его словам, ФАС собирается выявить точное количество зарегистрированных в соцсетях пользователей, проанализировать объем и деятельность бесплатных и платных приложений. Также необходимо прояснить размер доходов социальных сетей и сумму выручки от рекламных объявлений.


Это не первый случай, когда антимонопольное ведомство обращает внимание на социальные площадки в интернете. В прошлом году сотрудники ФАС проводили проверки российского интернета на предмет выполнения требований закона о запрещении любой рекламы алкоголя в интернете. Именно тогда возникли проблемы у нескольких крупнейших сайтов, включая Mail.ru и Facebook.


По словам начальника отдела, курирующего в ФАС информационную безопасность, Луцкого, ведомство планирует составить ясную картину о том, как рынок соцсетей функционирует, какие механизмы оптимальны для его регулирования. Алексей Луцкой добавил, что блогосферу и такие профессиональные социальные площадки,  как, например, сеть LinkedIn ожидаемое исследование не коснется.
Как отмечают аналитические службы, международная аудитория всевозможных социальных сетей в 2012 году достигла впечатляющей цифры – более 1 миллиарда 500 миллионов пользователей. И на этом увеличение интернет-сообществ не остановится. Популярность подобных виртуальных площадок будет продолжать расти. За ближайшие четыре года аудитория социальных сетей вырастет еще на семьдесят процентов.


России является одной из пяти стран, в которых больше всего активных пользователей, регулярно обновляющих свои страницы в социальных сетях. Впереди нас по числу «сетевых жителей» только Китай, США, Бразилия и Индия. По подсчетам аналитиков компании TNS, в сетях проводят свое время 99,7 % всей среднесуточной аудитории  российского интернета. Это составляет приблизительно 40 миллионов пользователей. И лишь 12 % от этой аудитории пользуются аккаунтами только на одной площадке. Подавляющее большинство регистрируется в нескольких сетях. Чаще всего это «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники».


Доходы администрации социальных сетей во всем мире исчисляются миллиардами. Специалисты-аналитики выделяют четыре наиболее распространенных модели монетизации своих ресурсов. Это, прежде всего, реклама,  потом - выручка от платных серверов, функционирующих внутри сети. Также действует система внутренней валюты, с помощью которой пользователи повышают свой рейтинг или делают виртуальные подарки друзьям. Деньги на покупку валюты тратят настоящие.


Четвертый способ заработать в сети – продавать премиум-аккаунты, владельцы которых будут в выгодном положении по сравнению с другими, например, получат доступ к контактной информации «жителей сети».


Резюмируя, можно заключить, что поле для деятельности специалистов по проверкам доходов в сетях огромно.

Назад