PHONE NUMBER
+7 (921) 324 84 19

Москва

+7 (812) 905 73 93

Санкт-Петербург

Назад
22.03.2013

Аудитория российского YouTube растет быстрее всех в мире

Как подсчитали специалисты  компании ChannelMeter, в течение прошлого года российские пользователи просмотрели крупнейшие 100 каналов видеохостинга YouTube примерно 11 миллиардов 5 миллионов раз.


Такие показатели дали возможность России оказаться на 8 месте рейтинга. Лидирует в этом списке США, показатель количества просмотров у американских пользователей  составил 123 миллиарда 8 миллионов  раз.


При этом, несмотря на достаточно большой отрыв США, российский рынок является на данный момент наиболее динамичным относительно прироста аудитории. Количество просмотров тех или иных видеороликов, объединенных определенной темой, за год увеличилось на 62 процента.


Англия, которая после США является самым крупным сегментом рынка для видехостинга Google, продемонстрировала рост на 37 процентов. Российский же YouTube, сохранив подобные прошлогодним  темпы роста в течение 2013 г., по мнению аналитиков из ChannelMeter, может занять место даже в топ-5 регионов для сервиса.

При этом  всего лишь один российский канал сумел преодолеть отметку в 1 миллиард просмотров, а трое других имеют больше одного миллиона подписчиков. Соответствующие показатели для Великобритании - 5 миллиардов и 19 каналов.

Наиболее популярным каналом в прошлом году на российском YouTube  стал мультсериал «Лунтик» (производство телекомпании СТВ). И по мнениюТатьяны Матвеевой, медиадиректора Газпром Media Digital, это неудивительно, так как в рунете больше всего и смотрят именно мультфильмы и юмористические ролики. Английские пользователи, в большинстве своем, являются поклонниками канала BlueXephos, представляющего преимущественно  комедийные образы из разнообразных компьютерных игр. Для индийских пользователей  самыми популярными в прошлом году были ролики об актерах и музыкантах канала Bollywoodbackstage. А вот немцы, как оказалось, больше любят не смотреть, а слушать. Здесь больше посещений на канале с записями хардкор-металла – группы NuclearBlastEurope.

Как отмечают обозреватели, основными доходами для видеохостинга YouTube, которыми он, естественно, делится с правообладателями, конечно же, является реклама. Как признаются игроки данного сегмента  рынка, владельцам любого контента за включение рекламных объявлений в ролике полагается приблизительно половина суммы. Однако, администрация компании Google еще ни разу никому не давала на этот счет официальной информации.

По мнению заместителя гендиректора кинокомпании СТВ Максима Уханова, в интернете сервис YouTube стал основным источником доходов для сериала «Лунтик». За прошлый год его прибыль оценивают в сотни тысяч долларов. Такой выручки от продажи DVD записей мультсериал никогда бы не получил.

По оценкам специалистов GPMD, в российском интернете доходы от видеорекламы за 2012 год составили 1 миллиард 6 миллионов  рублей.

Назад