Москва
Санкт-Петербург
Аналитики компании Яндекс изучили особенности поведения пользователей поисковой системы в зависимости от их интересов
Специалисты компании Яндекс провели исследовательские работы, в процессе которых рассматривалось, каким образом ведут себя те или иные пользователи в поисковой системе в зависимости от специфики общих интересов группы, к которой их предварительно причислили. Это множество условных сообществ от «Авто» до «Эзотерики». Аналитики исследовали, чем разные группы отличаются в сети друг от друга.
Полученные результаты исследования данных групп частично подтверждают некоторые сложившиеся в массовом сознании стереотипы, к примеру, о гендерных различиях. Как оказалось, жителей Москвы более всего интересуют всевозможные развлечения и модная одежда, меньше всего москвичи проявляют активность в группе «ИТ» и категории «Эзотерика».
Намного чаще других пользуются поисковыми алгоритмами представители группы «Наука». Также они дольше изучают все возможности интернет-пространства на предмет определенного поиска и достаточно редко ограничиваются всего лишь одним запросом за одну сессию. Также представители группы «Наука» часто вводят поисковые запросы, представляющие собой длинные формулировки.
Наименьшую активность в поисковых системах проявляют представители сообщества «Дача»: среди иных пользовательских групп они существенно реже обращаются к поисковым алгоритмам и задают самое минимальное количество запросов. При этом именно «дачники» более тщательно изучают выдачу. У них дольше открыты страницы со ссылками, что, по-видимому, связано с особенностями медленного «дачного» интернета. Также «дачникам» принадлежит самое большое разнообразие формулировок запросов, а также они чаще других пользователей вводят запросы в виде вопросительных предложений.
Исследователи также проверили пользователей из разных групп на грамотность. Меньше всего ошибок при формулировке запросов оказалось у пользователей из группы «Болельщики». Специалисты объясняют данный факт тем, что запросы на спортивную тематику, как правило, самые короткие.
Вообще, поисковый алгоритм представляет собой определенную математическую формулу с переменной. Такой переменной выступает запрос пользователя. По данной формуле подбирается несколько решений, потом из них выбирается одно. Алгоритм различает ключевые слова, которые находят роботы-поисковики, как исходные данные, проводит их сортировку и помещает в релевантную выдачу как решение задачи.