PHONE NUMBER
+7 (921) 324 84 19

Москва

+7 (812) 905 73 93

Санкт-Петербург

Назад
19.02.2013

Администрация Google настояла на внесении исправлений в статью про Google Play

На прошлой неделе сайт News.com.au опубликовал статью австралийской журналистки Клер Портер о том, что личные данные пользователей магазина приложений Google Play являются крайне уязвимыми. Журналистка подробно аргументировала свою точку зрения. В итоге: администрация компании Google обратилась к ней с просьбой внести правки в данную статью. Журналистка отредактировала свой материал, также были внесены исправления во все тексты, содержащие ссылки на эту статью.

Поводом к созданию данного материала послужила в очередной раз тема сохранения конфиденциальности персональных данных. Интернет-магазин приложений Google Play устроен таким образом, что все его продавцы видят полностью всю информацию о покупателях контента и программ. Клер Портер в своей статье заявила, что считает это положение крайне небезопасным для покупателей. Журналистка полагает, что магазин в каждом конкретном случае должен запрашивать от пользователей письменное разрешение; а также уведомлять их  о каждом эпизоде, когда происходит передача данных. Клер назвала открытый доступ к личной информации о пользователях «брешью» в системе безопасности магазина.

Представитель администрации Google, связавшись с журналисткой, попросил ее внести исправления в материал. Прежде всего, переписать заголовок; а также убрать и из тегов, и из первого абзаца статьи слово «брешь» (в англоязычном материале «flaw»). В тексте это слово разрешено оставить, но обязательно взять в кавычки. Также представитель Google потребовал удалить описательные характеристики к слову «брешь», которые использовала автор – это «огромная» и «массивная».

Первым о проблеме заговорил австралийский программист Дэн Нолан (Dan Nolan). Это он в своем блоге написал, что персональные данные пользователей находятся в открытом доступе для разработчиков продуктов.  Любая покупка приложений в магазине Google Play, по словам Нолана, дает для разработчика возможность узнать всю информацию о пользователе – адрес электронной почты, место жительства, имя и номер телефона. При этом пользователю даже не сообщается о том, что его личные данные были кому-то переданы.

Дэн Нолан, комментируя эту ситуацию, отметил, что такая информация дает возможность «отслеживать и даже преследовать» тех покупателей, которые выразили недовольство качеством продукта, оставили неодобрительные отзывы или, например, попытались вернуть приобретенный товар и потребовать вернуть им деньги.

Также продавцы, имеющие доступ к  информации о покупателях, получают возможность дополнительного дохода от продажи личных данных потому, что с них никто не требовал давать обязательства о неразглашении.

У магазина Google Play нет разнообразных фильтров и настроек безопасности, свойственным другим сервисам. Как отметил представитель Google, такая ситуация позволяет разработчикам легко готовить отчеты для налоговых органов.

Назад